Терминологически, с середины 70-х годов слово "рок-н-ролл",
практически подменяет понятие "рок" и включает в себя практически весь спектр
музыкальных стилей, от психоделии и панк-рока до хард-энд-хэви, индастриал и
модерна. Характеризуемый самостоятельной выраженной ритмической фигурой,
рок-н-ролл представляет собой эволюцию черного ритм-энд-блюза, "адаптированного"
под белую аудиторию и исполняемого белыми музыкантами (во времена архаичного
блюза, то есть в 20-30-е годы, у черных музыкантов слово "рок-н-ролл" служило
эвфемизмом полового акта, поэтому авторство кливлендского диск-жокея Алана
Фрида, в начале 50-х первым произнесшего "рок-н-ролл", представляется спорным).
Считается, что первыми исполнителями рок-н-ролла были все тот же Элвис, который
кажется не пропустил не одного стиля, кроме хэви-метал, Билл Хэйли и его группа
The Comets, Чак Берри и Рэй Чарльз, под влиянием творчества и имиджа которых
сформировалось новое поколение музыкантов, художников, поэтов и
кинематографистов. В рок-н-ролле доминирующими инструментами стали
электрические, а роль лидера прочно заняла электрогитара. Ритм стали задавать
контрабас (позже бас-гитара) и ударные, что позволило либо совсем убрать из
инструментария духовые, либо перевести их на роль аккомпанирующих и, часто,
необязательных инструментов. Изначально рок-н-ролл был обращен исключительно к
молодежной аудитории, что раздражало старшее поколение, которое навесило на
музыку ярлык "сатанинской". |