Добро Пожаловать на Сайт "Казанской Альтернативной Музыки"

 

Главная

<<< Назад

Группы

 

 Панк-Рок  

(краткая справка) 

       Панк-рок (1975 - начало 80х) возвратил рок-н-ролл к первоистокам - трем аккордам и примитивной   мелодии. Однако Панк был громче, быстрее и более грубым, нежели классический Рок-н-ролл. Хотя   ранее было несколько известных коллективов, которые заигрывали с элементами будущего Панк-Рока   (например, garage-рокеры 60-х или группы Velvet Underground, the Stooges, New York Dolls - их еще   иногда объединяют под обобщающим термином Прото-панк (proto-punk)), но только в середине 70-х   панк выделился, как отдельное направление. По обеим сторонам Атлантики молодые группы стали   отказываться от акустических "наворотов", по которым различались отдельные направления в   мейнстриме Хард-Рока, и, сняв шелуху, вернули рок-н-ролл к былым ценностям. Первой заметной американской панк-группой были нью-йоркские Ramones, в Англии - Sex Pistols.   И, хотя звучание коллективов несколько различалось (Ramones были более быстры и несколько   слонялись к стилю BubbleGum, тогда как Sex Pistols играли нечто, похожее на Faces, только более   неряшливое и громкое), основной заряд Панка произвел музыкальную революцию, как в Штатах, так   и в Соединенном Королевстве. Однако в США панк был сенсацией андеграунда, которая в   последствии породила Хардкор (Hardcore) и Инди-Рок(Indie-Rock), в то время как в Великобритании   это был полномасштабный феномен. В UK Sex Pistols расценивались как реальная угроза   благополучию правительства и монархии и, что более важно, их примеру последовало бесчисленное   количество молодых коллективов. Некоторые молодые группы весьма близко копировали Sex Pistols,   однако многие нашли свое, оригинальное звучание, например, резкий, раздраженный Поп от   Buzzcocks, торжественный рок от Clash или художественные эксперименты групп Wire и Joy Division.Вскоре Панк разделился на Пост-Панк (post-punk), который был более артистичен и   экспериментален; Новую Волну (new wave), которая была более попсовой или pop-oriented; и   Хардкор (hardcore), который был более жестким, быстрым и грубым. На протяжении 80-х, Панк   идентифицировался именно с Хардкором как в Америке, так и в Великобритании. В начале 90-х волна возрождения Панка (не путать с Новой Волной!), возглавляемая Green Day и   Rancid зародилась в Американском андеграунде. Эта волна новых панк-рокеров следовала тем же   правилам, что и первые панки, но они пытались привнести в Панк элементы Хэви Метал (heavy   metal).


 Некоторые важнейшие альбомы: 

      X: Los Angeles/Wild Gift [1988]
        The Stranglers: Greatest Hits 1977-1990 [1990]
        The Adverts: Crossing the Red Sea with the Adverts [1978]
        The Clash: Clash [US] [1979]
        Blondie: Platinum Collection [1994]
        Wire: On Returning (1977-1979) [1989]
        The Buzzcocks: Singles Going Steady [1979]
        The Ramones: Hey! Ho! Let's Go: The Anthology [1999]
        X-Ray Spex: Germ Free Adolescents
        The Adverts: Best of the Adverts [1999]
        The Ramones: All the Stuff & More, Vol. 1 [1990]
        The Jam: Direction Reaction Creation [1997]
        The Stooges: Fun House [1970]
        Various Artists: Stiff Records Box Set [1992]


 История Панк-Рока 

       Punk - так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В этом значении слово встречается в   пьесе У.Шекспира "Мера за меру". В Америке в начале ХХ века его относят уже к заключённым -   "шестеркам". Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении "грязь",   "гнилье", "отбросы".  Панк-рок 60-х годов принято называть "гаражным роком". Он появился в США в 1964 году, где под   впечатлением Beatles и Rolling Stones возникло огромное количество местных ансамблей. То, что   они играли, заметно варьировалось в зависимости от регионов, местных музыкальных традиций, но в   основном это была смесь блюзовых, белых народных мотивов с элементами доморощенной музыки   скиффл. Значение этого события трудно переоценить - впервые с конца 50-х годов у американской   молодежи появилась "своя" музыка. Респектабельные и совершено безобидные пай-мальчики типа   Бобби Ви или Пола Анки, которыми фирмы грамзаписи подменили бунтовщиков-рок-н-рольщиков   на рубеже 60-х годов, испугавшись, как бы рок-революция не зашла слишком далеко, были   немедленно забыты. Они уступили свои позиции кумиров молодежи лихому напору свежей энергии,   разбудившей в юных сердцах дух свободы помыслов и действий.       Переломным моментом стало "британское вторжение" - массированное проникновение продукции   английских групп мерсейбита the Kinks, Beatles, Gerry & the Pacemakers на американские рынки   сбыта. По примеру своих заокеанских сверстников американцы тут же решили взяться за гитары и   делать то же: играть музыку собственного сочинения, разговаривая на понятном для "своих" языке об   интересующих подростков проблемах - конечно же, в первую очередь о любви и сексе, но также и о   многих других вопросах, волнующих молодежь. Спустя пару лет это мощное всеамериканское   движение вошло в анналы рок-музыки под вышеупомянутым названием "гаражного рока". Откуда   появилось такое странное название? Все объясняется очень просто: любительские группы   репетировали в основном в гаражах - больше им просто некуда было деваться. "Гаражные" панки   пели в свое удовольствие, не строили меркантильных планов и были известны только в среде своих   родственников, друзей и соседей. Их творческие поиски отвечали на запросы не массовой, а   локальной аудитории (школы, колледжа, района).       Среди сотен непрофессиональных ансамблей тех лет едва ли наберется два десятка записавших на   студии хотя бы одну грампластинку. Но в музыке они нашли самовыражение, почувствовали   возможность раскрепоститься от заложенной обществом и родителями закомплексованности, хотя бы   ненадолго стать самими собой, и поэтому вкладывали в произведения все накопившееся чувства, всю   душу. Сегодня судить о "гаражном роке" можно только по немногим уцелевшим записям тех лет. Это,   в первую очередь, две компиляции "Самородки" и "Дикая штука", а также диски самых известных   групп тех лет: Electric Prunes, Standells, 13'th Floor Elevators, Seeds и некоторых других. Хотя все   они играли музыку достаточно своеобразную, объединяли их границы ритм-энд-блюза. Среди   отличительных черт можно назвать использование "металлических" органных звуков, гитарные   модуляции, недавно изобретенный фуззэффект, постоянная ритмическая 4/4-я сетка ударника,   цементирующая все мелодические отступления, и, безусловно, неистовый, срывающийся, на грани   причитаний, вокал. Какими были "гаражные" ансамбли? Свидетельств сохранилось с той поры   немного, но даже по таким крохам можно судить, что, например, музыканты Knickerbockers   копировали Beatles, а Magic Mushrooms экспериментировали с электроникой. Пластинку группы   Standells ("грязная вода") английский критик Ян Бирч назвал "классикой панка, созданной   классической панк-группой": повторяющиеся без устали гитарные ходы, взятые в основном у Rolling   Stones, острая, порой грубоватая лирика и ко всему прочему такая деталь внешнего вида - длинные   волосы. Такой была эстетика первых панков. Хотя "гаражный рок" - явление чисто американское,   увлечение им не прошло незамеченным в Великобритании - центре тогдашнего рока. Английских   групп, о которых можно было бы сказать, что они играли "гаражный рок", - единицы (Them,   некоторые песни Kinks). Однако, несмотря на это, "визитная карточка" всего стиля была создана   именно здесь, на островах туманного Альбиона, - "Дикая штука" группы Troggs до сегодняшнего дня   считается идеальной панк-песней.       Все же эра совершенно игнорируемых шоу-бизнесом панк-групп 60-х годов была   непродолжительной. Это объясняется быстрым ростом числа музыкальных групп и расширением   границ рок-музыки, переходом к прогрессивному року, а также развернувшимися как раз в тот период   поисками новых стилей и направлений, которые были предопределены стремительным прогрессом в   области музыкальной и звукозаписывающей техники. К концу 1967 года все панк-группы в США   либо распались, либо оказались вовлеченными в прочие музыкальные течения, скажем, bubblegum   music, как группа Shadows of Knight или в психоделию (таких было больше), как группы Seeds, 13'th   Floor Elevators и др. В дальнейшем, до середины 70-х годов течения, идейно близкого гаражному року,   не существовало. Однако стремление играть простую, агрессивную рок-музыку с элементами эпатажа   не покидало отдельных представителей молодежной субкультуры, тех, кому самодеятельная   бескомпромиссность гаражного рока пришлась по душе. А зерна этого стиля оказались щедро   разбросаны по всей Америке. Всходы, правда, появились лишь местами: в Нью-Йорке, Чикаго,   Детройте, где во второй половине 60-х годов возникли группы MC5, Velvet Underground и Iggy Pop,   the Stooges. Эти ансамбли со временем стали общепризнанными предтечами панк-рок-движения   70-х годов.       MC5 (Motor City Five - "Пятерка из города моторов", то есть Детройта, центра автомобильной   промышленности в США) обладала громким, жестким саундом. Яростный антиобщественный   настрой музыкантов выражался в текстах песен и поступках исполнителей. Их деятельность в общих   чертах очень походит на классический вариант более поздней панк-группы, за исключением   маленькой детали: MC5 в духе 60-х годов были уверены, что рок-н-ролл способен изменить в мире   все, что угодно...       Velvet Underground возводили уродство в ранг красоты и были еще более удивительным   ансамблем для своего времени. В пору расцвета культуры хиппи и лозунгов типа "непротивления злу   насилием", они поднимали в своих произведениях темы, на которые было наложено табу: половые   извращения, растущее потребление наркотиков, социальное отчуждение, жестокость общества,   полная безысходность и разочарование в будущем среди молодежи. Эти проблемы усиленно   обходились всеми, хиппи просто предлагали уйти от них в мир собственных иллюзий. А в музыке и   текстах песен Velvet Underground явственно слышалось разрушающее действие современной   урбанизированной цивилизации, звучал, что называется, набат.       Stooges олицетворяли собой третью составную часть панк-рока - визуальную. Лидер ансамбля   Игги Поп бесился и бесчинствовал на сцене: он мог спокойно снять штаны во время концерта или   расцарапать себе грудь до крови, или плюнуть в публику, набрав в рот побольше слюны. Первое   выступление Iggy Pop & the Stooges в 1967 году в городе Эрр Арбор (штат Мичиган) описывается   американскими критиками таким образом: "Игги извивался всем телом, испуская нечленораздельные   вопли, размазывал по голому торсу кровавые куски мяса, делал вид, будто режет себе кожу куском   стекла, потом с разбега прыгал в зрительный зал. Все действо совершалось под примитивный и очень   громкий рок".        К счастью или к сожалению, не знаю, но в те годы заряд ненависти, выплеснутый в эйфоричную   среду полунаркоманов, прошел мимо цели. Большинство слушателей тогда не приняли ни музыки, ни   идей MC5, Velvet Underground и Stooges. Мнение было общепризнанным: хуже не бывает. Однако   среди американской элиты нашлись-таки немногие, кто по достоинству оценил работы этих групп.   Среди них были вполне известные в США личности: например, авангардист, художник поп-арта,   кинорежиссер Энди Уорхолл, который на первых порах взял "под свое крылышко" Velvet Underground.   Может быть, богемные "мальчики" просто пресытились роскошной и беззаботной жизнью и решили   вкусить чего-нибудь эдакого? Вполне вероятно. Но может быть и другое: интеллектуальная богема   оказалась в состоянии первой почувствовать обострение застарелого кризиса в развитых странах   мира, особенно в США: кризиса морали, человеческих и общественных взаимоотношений, кризиса   власти. Волна наркомании, захлестнувшая Америку как результат субкультуры хиппи, осознание   полного провала вторжения во Вьетнам, попытки разрядки, которые так и не привели к уменьшению   противостояния двух сверхдержав, поскольку Россия по прежнему не желала расстаться с идеей о   "мировой революции", жестокий экономический кризис, разразившийся в начале 70-х годов, и,   наконец, Уотергейт - вот вехи разочарования молодежи в собственном обществе и в тех кто, им   управляет. Факел зажженный "гаражниками" и пронесенный сквозь 60-е в 70-е Игги Попом,   подхватывают в 1973/1974 годах вполне интеллигентные молодые люди из Нью-Йорка. Они   собираются по вечерам в двух клубах - "CBGB" и "Max's Kansas City". Кумиром этой молодежи   становятся новые группы: Television, New York Dolls, Ramones, которые представляются теперь   первыми панк-музыкантами второй, настоящей волны панк-рока. Лидер Television Том Варлен   бросает вызов: "А я люблю катастрофы и все, что потом...", а Пати Смит (Patti Smith Group)   окончательно порывает с безволием хиппи и подписывает ему приговор:       Мать говорила:

       "Все, что требуется - это любовь".

       Но как она ни старалась,

       Все равно теперь живет в одиночестве...

       Черта подведена. Ищется новое ключевое понятие вместо слова "любовь" (им скоро станет   "ненависть"). Но пока деятельность американских панков не выходит за границы клубных вечеринок.   Американцы остаются в рамках приличия, практикуясь в основном в музыке и авангардистской   литературе - символизме, футуризме. В общем, интеллигенция развлекается. Ничего страшного. Так   все и думали, пока гроза панк-рока не грянула над Великобританией два года спус тя - в 1976 году.   Англичане точно скопировали американцев - и ошеломили респектабельную Англию. То, что прошло   в США не очень заметно, подняло за океаном бурю. А всему зачинщиком стал не очень известный   содержатель лондонского магазина супермодной одежды и побрякушек Малькольм Макларен. В   самом конце карьеры New York Dolls он подвизался у них в качестве менеджера, тонко уловил   основные тенденции нью-йоркского прото-панка и решил использовать этот опыт на родине.   Результат получился ошеломляющим. Назывался он - Sex Pistols. Несмотря на то, что многое в   британском панке действительно воспринимается с трудом, кажется диким, необузданным, подчас   каким-то животным порывом, он видится закономерным явлением как в жизни современного   общества, так и в рок-музыкальной субкультуре. Панк стал реакцией "поколения без будущего" не   только на нелегкие условия жизни и невозможность полной реализации духовных сил, но   одновременно с этим и потребительско-мещанской сущности на интенсификацию   общественно-политических и информационно-технологических процессов. Очень быстро он   превратился в протест - форму, подходящую для любых столкновений на любой почве:   идеологической, социальной, музыкальной. Поначалу напуганные властьимущие объявили панков   хулиганами. Но когда хулиганят сотни тысяч, это называется по-другому - бунт. Причем бунт этот   возник из трансформированного конфликта "отцов и детей". Поразительно: детей не устраивали те   отцы, которые когда-то, 20 лет назад, повздорили с собственными родителями. Вспомните появление   рок-н-ролла. А теперь уже новоявленные панк-бунтари из группы Generation X пели:

      Пытаюсь выкинуть из головы

      Всякое воспоминание о вашем поколении

       Используя любую возможность для этого.

       Цель оправдывает средства,

       Ваше поколение ничего для меня не значит.

Муз. Жанры

Тусовка

Фото

Статьи

Mp3

Рецензии

Разное

Гостевуха

Ссылки

 

1    2

 Сайт оптимизирован под разрешение [800/600] Designed & programmed & author Махей All rights reserved.

Rambler's Top100 Народ.Ру