Добро Пожаловать на Сайт "Казанской Альтернативной Музыки"

 

Главная

<<< Назад

Группы

  Brit-pop (брит-поп)

 Брит-поп (brit-pop) – самый мощный ретро-стиль 90-х. Подобно британскому пауэр-попу и отчасти американскому джэнгл-попу 80-х, брит-поп воссоздавал музыкально-стилевые, саундовые и имиджевые модели мерси-бита (в особенности, ранних THE BEATLES), соединяя их, естественно, с новейшими средствами выразительности. Брит-поп зародился в русле инди-рока как ответ на неистовую депрессивность американского гранджа и синтетический, галюциногенный дух рэйва, которым брит-поп противопоставил подчеркнуто ретроградское, «живое», романтическое мироощущение. Очаровательные мелодии а-ля Маккартни, простые и ясные гармонии, «ламповый» гитарный саунд, «старомодные» органчики, струнные, «баховские» трубы, особым образом обработанный вокал и «находки» с прокручиваемой задом-наперед плёнкой – все это в изобилии использовалось брит-попперами. Кого-то, впрочем, больше привлекали не «примерные мальчики» THE BEATLES (каковыми они представлялись современному массовому сознанию), а ироничные THE KINKS, рок-н-ролльные THE ROLLING STONES, жесткие THE WHO, глэм-рок-рокеры – с высоты 90-х это все это представлялось эдаким одним «большим» стилем. Не обошли музыканты вниманием и моду тех лет – им вновь полюбились зачесанные на лоб челки, пиджаки без воротников, клетчатые джинсы, романтичные рубашки с манжетами и др.

Одними из первых героев брит-попа стали SUEDE с их дебютным альбомом 1993 года. Но главный успех выпал на долю BLUR и OASIS, которые в буквальном смысле стали «столпами» брит-попа; за ними последовали PULP, THE VERVE, BECK и др. Очень быстро стиль вырос из «коротких штанишек» инди-рока и стал супермодным, откровенно коммерческим явлением, сделать деньги на котором поспешили все, кому не лень. Брит-поп начал свое победное шествие по всему миру, породив такие презабавные явления, как американский (A.J. CROCE) и русский («Мультфильмы») брит-поп. Некоторые группы использовали элементы брит-попа, работая в русле электроники, как представители манчестерской волны CHEMICAL BROTHERS, сумевшие сочетать наивный и светлый дух «ушедших эпох» с наисовременнейшими средствами звукосинтеза.
В конце 90-х начала наблюдаться всемирная усталость от брит-попа, и его волна, как казалось, стала сходить на нет, несмотря на появление новых групп типа RIALTO (1998). Даже BLUR сделали резкую попытку измениться, выпустив экспериментально-припанкованный альбом "13". Кое-кто (как Бек) от подражания перешел к пародированию, задействовав в числе «объектов насмешек» модовское творчество, глэм, диско и вообще все и вся. Однако новые и новые релизы подтверждают, что дух брит-попа неугасим, пусть даже это и не апелляция именно к мерси-биту. Вот несколько примеров, относящихся к 2000 году: альбомы «Standing On The Shoulder Of Giants» грандов OASIS, «For Sale» немецкой FOOL'S GARDEN (солист которой – натуральный «очередной сын Джона Леннона»), «Transatlantic Flight» швейцарской LOVEBUGS, сольный дебют романтичного лидера THE VERVE Ричарда Эшкрофта «Alone With Everybody» и др.

Ключевые артисты и альбомы:
SUEDE «Suede» (1993)
OASIS «Definitely Maybe» (1994)
BLUR «Parklife» (1994)
PULP «Different Class» (1995)
THE VERVE «Urban Hymns» (1997)

(По материалам www.gromko.ru)

Муз. Жанры

Тусовка

Фото

Статьи

Mp3

Рецензии

Разное

Гостевуха

Ссылки

 

 

 Сайт оптимизирован под разрешение [800/600] Designed & programmed & author Махей All rights reserved.

Rambler's Top100 Народ.Ру