В основе практически любой композиции рок-музыки (кроме европейского рока и
авангарда) лежит видоизмененный, трансформированный до неузнаваемости, но все же
блюз, рожденный чернокожими жителями Америки (прим. Ну негры это, негры) в
середине позопрошлого века. Так называемый "городской" блюз сложился в конце
19-начале 20 вв. :" это жизнеутверждающая музыка, рожденная из душевной боли" -
такое определение дает рок-энциклопедия американскрго журнала " Rolling
Stone".Однако, когда речь идет о блюзе в рок-музыке, в первую очередь имеется в
виду так называемый гитарный блюз, у истоков которого стояли Би Би Кинг и
Ти-Боун Уокер: они первыми выделили соло-гитару, привнеся в рок-музыку
виртуозную джазовую технику. Вслед за Кингом и Уокером блюз взяли на вооружение
такие английские группы, как Yardbirds, The Rolling Stones, Blues Breakers Джона
Мейола, американские Canned Heat, Santana Band и многие другие. Блюз, как
средство музыкалного мышления, способствовал техническому росту гитаристов, и
практически все известные сегодня "короли" этого инструмента, начиная с Джими
Хендрикса и Эрика Клептона и кончая Эдди Ван Халеном и Гари Муром, в той или
иной степени посвятили себя блюзу. |